Preview

Клиницист

Расширенный поиск

Кардиотоксические эффекты химиотерапевтического лечения у онкологического больного

https://doi.org/10.17650/1818-8338-2019-12-3-4-51-55

Полный текст:

Аннотация

Цель работы — описать клинический случай возможного развития кардиальных осложнений у пациента после проведенного химиотерапевтического лечения.

Материалы и методы. Пациент Ш., 63лет, поступил в ГБУЗ «ГКБ№ 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ» в связи с эпизодом впервые возникших загрудинных болей по типу стенокардитических. В анамнезе: аденокарцинома прямой кишки с многократными курсами химиотерапии 1-й и 2-й линии. Последний курс химиотерапии был проведен за месяц до появления болей за грудиной. Ранее коронарный анамнез не отягощен.

Результаты. В ходе обследования у пациента выявлены признаки ишемии на электрокардиограмме, диффузная гипокинезия миокарда левого желудочка по данным эхокардиографии, субокклюзия передней межжелудочковой ветви левой коронарной артерии. Выполнены баллонная ангиопластика и стентирование передней межжелудочковой ветви левой коронарной артерии с хорошим перфузионным эффектом.

Заключение. В данном клиническом случае отображены ишемические осложнения у пациента, получавшего химиотерапевтическое лечение.

Об авторах

Д. П. Котова
ФГБУЗ Городская клиническая больница № 1 имени Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы; ФГБОУВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России
Россия

Дарья Павловна Котова - кафедра факультетской терапии имени академика А.И. Нестерова РНИМУ.

117049 Москва, Ленинский проспект, 8; 117997Москва, ул. Островитянова, 1



В. С. Шеменкова
ФГБУЗ Городская клиническая больница № 1 имени Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы; ФГБОУВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России
Россия

Кафедра факультетской терапии имени академика А.И. Нестерова РНИМУ.

117049 Москва, Ленинский проспект, 8; 117997Москва, ул. Островитянова, 1



Н. Н. Семенов
ФГБУЗ Городская клиническая больница № 1 имени Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы
Россия

117049 Москва, Ленинский проспект, 8



А. А. Удовиченко
ФГБУЗ Городская клиническая больница № 1 имени Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы
Россия

117049 Москва, Ленинский проспект, 8



А. А. Богданова
ФГБУЗ Городская клиническая больница № 1 имени Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы
Россия

117049 Москва, Ленинский проспект, 8



Список литературы

1. Ferlay J., Steliarova‑Foucher E., Lortet‑ Tieulent J. et al. Cancer incidence and mortality patterns in Europe: estimates for 40 countries in 2012. Eur J Cancer 2013;49(6):1374–403. DOI: 10.1016/j.ejca.2012.12.027. PMID: 23485231.

2. Ewer M. S., Ewer S. M. Cardiotoxicity of anticancer treatments. Nat Rev Cardiol 2015;12(11):620. DOI: 10.1038/nrcardio.2015.133. PMID: 26292190.

3. Zamorano J. L., Lancellotti P., Rodriguez Munoz D. et al. 2016 ESC Position Paper on cancer treatments and cardiovascular toxicity developed under the auspices of the ESC Committee for Practice Guidelines: The Task Force for cancer treatments and cardiovascular toxicity of the European Society of Cardiology (ESC). Eur J Heart Fail 2017;19(1):9–42. DOI: 10.1002/ejhf.654. PMID: 27565769.

4. Moore R. A., Adel N., Riedel E. et al. High incidence of thromboembolic events in patients treated with cisplatin‑based chemotherapy: a large retrospective analysis. J Clin Oncol 2011;29(25):3466–73. DOI: 10.1200/JCO.2011.35.5669. PMID: 21810688.

5. Haugnes H. S., Wethal T., Aass N. et al. Cardiovascular risk factors and morbidity in long‑term survivors of testicular cancer: a 20‑year follow‑up study. J Clin Oncol 2010;28:4649–57. DOI: 10.1200/JCO.2010.29.9362. PMID: 20855830.

6. Ito D., Shiraishi J., Nakamura T. et al. Primary percutaneous coronary intervention and intravascular ultrasound imaging for coronary thrombosis after cisplatin‑based chemotherapy. Heart Vessels 2012;27(6):634–8. DOI: 10.1007/s00380‑011‑0222‑5. PMID: 22218740.

7. Ozben B., Kurt R., Oflaz H. et al. Acute anterior myocardial infarction after chemotherapy for testicular seminoma in a young patient. Clin Appl Thromb Hemost 2007;13(4):439 –42. DOI: 10.1177/1076029607303334. PMID: 17911198.

8. Kapelakis I., Toutouzas K., Drakopoulou M. et al. Bevacizumab increases the incidence of cardiovascular events in patients with metastatic breast or colorectal cancer. Hellenic J Cardiol 2017;58(3):215–9. DOI: 10.1016/j.hjc.2016.11.022. PMID: 28258825.


Для цитирования:


Котова Д.П., Шеменкова В.С., Семенов Н.Н., Удовиченко А.А., Богданова А.А. Кардиотоксические эффекты химиотерапевтического лечения у онкологического больного. Клиницист. 2018;12(3-4):51-55. https://doi.org/10.17650/1818-8338-2019-12-3-4-51-55

For citation:


Kotova D.P., Shemenkova V.S., Semenov N.N., Udovichenko A.A., Bogdanova A.A. Cardiotoxic effects of chemotherapeutical treatment in oncological patient. The Clinician. 2018;12(3-4):51-55. (In Russ.) https://doi.org/10.17650/1818-8338-2019-12-3-4-51-55

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-8338 (Print)
ISSN 2412-8775 (Online)