Preview

Клиницист

Расширенный поиск

ОПЫТ УСПЕШНОЙ ТЕРАПИИ АКНЕФОРМНЫХ ВЫСЫПАНИЙ У ПАЦИЕНТА С ДИАГНОЗОМ МНОЖЕСТВЕННОЙ МЕЛАНОМЫ

https://doi.org/10.17650/1818-8338-2016-10-1-52-56

Полный текст:

Аннотация

Цель работы – описать результаты совместного наблюдения и диверсифицированного лечения онкологами и дерматологами пациентки с распространенной рецидивирующей меланомой кожи, которая получала в течение длительного периода таргетную противоопухолевую терапию, сопровождающуюся выраженным побочным эффектом в виде распространенных и резистентных к традиционному лечению акнеформных высыпаний.
Пациентка А., 1988 г.р., более 2 лет наблюдалась и проходила лечение в медицинской организации онкологического профиля с диагнозом: «Меланома передней поверхности левой голени T2bN0M0, IIA стадия», а в последующем и с верифицированными метастазами в паховые лимфатические узлы, в мягкие ткани бедра, в печень. На фоне терапии противоопухолевым таргетным препаратом – ингибитором митогенактивируемых регулируемых внеклеточными сигналами киназ – у пациентки в короткие сроки развилась острая побочная реакция в виде генерализованных папуло-пустулезных высыпаний, зуда кожного покрова. Дерматологическая симптоматика сопровождалась выраженным психоэмоциональным стрессом, поэтому к оказанию медицинской помощи в виде назначения сопроводительной терапии были привлечены врачи-дерматологи. В связи с тем, что назначения по традиционным схемам топической и пероральной терапии недостаточно эффективно купировали проявления побочного эффекта таргетного препарата, было принято решение о применении альтернативного способа сопроводительной наружной терапии, ранее не имевшего аналогичных примеров использования.
Результаты. Наружное применение препарата такролимус в схемах комбинированной, а затем и монотерапии позволило в довольно короткие сроки добиться выраженного и стабильного регресса патологических высыпаний, а также возврата к ранее отмененным первоначально получаемым дозам онкологического таргетного препарата, значимого изменения составляющих качества жизни пациентки.
Заключение. На современном этапе развития медицины поиск дополнительных и альтернативных подходов к лечению онкологических больных по-прежнему остается актуальным как для профильных специалистов, так и для самих пациентов. Данный клинический случай является примером альтернативного подхода к топическому применению препарата такролимус при лекарственно опосредованных акнеформных высыпаниях. 

Об авторах

О. В. Минкина
ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России; Россия, 117997, Москва, ул. Островитянова, 1
Россия


А. С. Дворников
ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России; Россия, 117997, Москва, ул. Островитянова, 1
Россия


П. А. Скрипкина
ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России; Россия, 117997, Москва, ул. Островитянова, 1
Россия


Т. А. Гайдина
ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России; Россия, 117997, Москва, ул. Островитянова, 1
Россия


Е. В. Трушина
ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России; Россия, 117997, Москва, ул. Островитянова, 1
Россия


Список литературы

1. Strebhardt K., Ullrich A. Paul Ehrlich`s magic bullet concept: 100 years of progress. Nat Rev Cancer 2008;8(6): 473–80.

2. Имянитов Е.Н. Общие представления о таргетной терапии. Практическая онкология 2010;11(3):123–30. [Imyanitov E.N. The general idea of targeted therapy. Prakticheskaya onkologiya = Practical Oncology 2010;11(3):123–30. (In Russ.)].

3. Fukushima H., Hirano T., Shibayama N. et al. The role of immune response to Staphylococcus aureus superantigens and disease severity in relation to the sensitivity to tacrolimus in atopic dermatitis. Int Arch Allergy Immunol 2006;141(3): 281–9.

4. Olayioye M.А., Neve R.M., Lane H.A., Hynes N.E. The ErbB signaling network: receptor heterodimerization in development and cancer. EMBO J 2000;19(13): 3159–67.

5. Thatcher N., Nicolson M., Groves R.W. et al. Expert consensus on the management of erlotinib-associated cutaneous toxicity in the U.K. Oncologist 2009;14(8):840–7.

6. Saif M.W., Longo W.L., Israel G. Correlation between rash and a positive drug response associated with bevacizumab in a patient with advanced colorectal cancer. Clin Colorectal Cancer 2008;7(2):144–8.

7. Lacouture M.E., Anadkat M.J., Bensadoun R.J. et al. Clinical practice guidelines for the prevention and treatment of EGFR inhibitorassociated dermatologic toxicities. Support Care Cancer 2011;19(8):1079–95.

8. Khandpur S., Sharma V.K., Sumanth K. Topical immunomodulators in dermatology. J Postgrad Med 2004;50(2):131–9.


Для цитирования:


Минкина О.В., Дворников А.С., Скрипкина П.А., Гайдина Т.А., Трушина Е.В. ОПЫТ УСПЕШНОЙ ТЕРАПИИ АКНЕФОРМНЫХ ВЫСЫПАНИЙ У ПАЦИЕНТА С ДИАГНОЗОМ МНОЖЕСТВЕННОЙ МЕЛАНОМЫ. Клиницист. 2016;10(1):52-56. https://doi.org/10.17650/1818-8338-2016-10-1-52-56

For citation:


Minkina O.V., Dvornikov A.S., Skripkina P.A., Gaydina T.A., Trushina E.V. EXPERIENCE OF SUCCESSFUL ACNEFORM ERUPTIONS TREATMENT IN PATIENT WITH MULTIPLE MELANOMA. The Clinician. 2016;10(1):52-56. (In Russ.) https://doi.org/10.17650/1818-8338-2016-10-1-52-56

Просмотров: 321


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-8338 (Print)
ISSN 2412-8775 (Online)